Перезвонить вам? +7 (8722) 93-46-94
  • Главная
  • Советское киноискусство обнажает драматические конфликты

Советское киноискусство обнажает драматические конфликты

Сторонники буржуазного индивидуализма ошибочно считают, что выдвижение на первый план народа, массы способствует нивелировке отдельной личности.

Не глубоко вникнув в картину «Броненосец «Потемкин», некоторые критики упрекали Эйзенштейна за то, что, показав массу, он не выделил в ней отдельной личности. Они просто не заметили, что здесь впервые сама революционная масса предстала как личность, как характер, сформированный в процессе революционной ломки жизни. Таким образом, картина не только не уходила от выявления «нового психологического типа», как говорил Горький, она открывала дорогу ему на экран, утверждала новые принципы реализма.

Ни натуралистическое бытописательство, ни абстракционизм в равной степени неспособны постичь бытия народа, конкретных процессов современной жизни, ее закономерностей. Народность — проблема не только политическая, но и художественная, она была и остается ведущей проблемой реализма...

Образ Чапаева открыл нам целый мир, ибо пружины, стимулы поведения, поступков Чапаева лежат в эпохе гражданской войны. Но Чапаев был бы лишь мертвой схемой, если бы эти мотивы поведения не стали его личными мотивами, если бы коллизии эпохи не преломились бы в нем, если бы гнев, пафос, сложность и величие эпохи не стали бы его личными качествами. Так, общенародное, социальное находит свое выражение в конкретном, и в этом достоверность, реальность и обобщающая сила типического характера Чапаева.

Художественная сила «Тихого Дона» — в образе Григория Мелехова. Шолохов в романе, а за ним Герасимов в фильме, показав метания и поиски крестьянства в эпоху ломки старых патриархальных отношений, раскрыли подлинно трагический элемент в судьбе героя.

Наше киноискусство, выражая философию победившего пролетариата, заинтересовано не в приглушении драматических конфликтов, а в предельном обнажении их, ибо преодоление их обеспечивает движение вперед нашему обществу, имеющему историческую перспективу. Вот почему социалистический реализм не избегает самых сложных драматических конфликтов, способен разрешить их. Не секрет, что и здесь наше киноискусство преодолело немало заблуждений, в частности предрассудков, связанных с «теорией» бесконфликтности. Только развеяв эту «теорию», мы снова заговорили в полный голос с экрана. Блестящие экранизации Достоевского и Шолохова в этом смысле знаменательны. В связи с этим уместно вспомнить и фильм «Сорок первый», получивший столь широкое признание. Трагическая любовь Марютки и Говорухи-Отрока поднята до философского обобщения, объясняющего столкновение старого и нового мира. Когда художнику есть что сказать о жизни, он никогда не берет тему любви лишь как занимательный элемент в сюжете. Любовь Марютки освещена заревом грозных событий, и хотя в картине нет массовых сцен, в ней есть образ народа, он передан через личность Марютки — представительницы народа, которую народ выдвинул из своей гущи.

Нашему кино сорок лет. Оно прошло большой и сложный путь, оттачивая свой метод правдивого рассказа жизни. Было много побед, были и поражения. Но этот путь ведет к тем вершинам, которые предсказывал Энгельс, когда в будущем искусстве видел слияние большой идейной глубины и шекспировской живописи в изображении характеров. Эти вершины уже видны, мы идем к ним, служа народу, показывая его бытие. Заходи на сайт казино х и получай большие бонусы и промокоды для большой игры..

<
Ай ти док ООО
ул. Гагарина, д. 120, эт. 3, оф. 26 Махачкала, Республика Дагестан 367000
+7 (8722) 93-46-94 [email protected]