Перезвонить вам? +7 (8722) 93-46-94
  • Главная
  • Период высокоширотного рейса атомного ледокола

Период высокоширотного рейса атомного ледокола

К другим преимуществам ГЭУ относятся также способность продолжительно развивать 2—2,5-кратный и кратковременно (2—4 с) 4-кратный и более крутящий момент при взаимодействии гребного винта с массой крупнобитого льда, высокая живучесть и хорошая ремонтопригодность, обеспечение экономической работы на долевых (60—70% номинала) нагрузках. Опыт эксплуатации судов в Арктике показал, что на указанном режиме они работают 70% эксплуатационного времени.

В период экспериментального высокоширотного рейса атомного ледокола «Сибирь» и дизель-электрохода «Капитан Мышевский» получены технические данные, подтверждающие и способность ГЭУ мгновенно реагировать увеличением крутящего момента на ударные нагрузки длительностью в десятые доли секунды, и обеспечение высокой маневренности судна (среднее количество реверсов в час не менее 60, максимум — 120, время реверса — 6—8 с), и способность преодолевать длительные 2-кратные моменты сопротивления, возникающие на гребных валах.

Казалось бы, такие решающие преимущества ГЭУ должны были сказаться при выборе ЭУ для судов АЛП типа «Норильск». Главные двигатели этих судов — два среднеоборотных высокофорсированных дизеля номинальной мощностью 7,7 МВт каждый. Передача мощности к ВРШ у этих судов должна на свободной воде производиться через жесткие муфты (ЖМС) и редуктор, при работе во льдах — через гидродинамические муфты (ГДМ) и редуктор. Следует отметить, что в вопросе выбора ЭУ для судов типа «Норильск» позиция Мурманского пароходства всегда была однозначной — ГЭУ переменного тока с преобразователем частоты тока (циклоконвертором).

Для судов типа «Норильск» вариант энергетической установки с ГЭУ, если и прорабатывался, то поверхностно и был отвергнут как дорогостоящий. Однако, как оказалось впоследствии, построечная стоимость головного судна «Норильск» оказалась выше расчетного варианта с ГЭУ.

А как же обстоит дело с действительной реализацией всех технических достоинств судов типа «Норильск», в частности, мощности ЭУ? Ведь они круглогодично работают в Арктике, и их ледопроходимость определяет их провозную способность. Следует отметить, что проходимость этих судов во льдах оставляет желать лучшего. Так, ледоколы типа «Капитан Сорокин», имеющие построечную мощность, близкую к мощности судов типа «Норильск», вынуждены прибегать к буксировке последних, как и обычных транспортных. В чем же дело?

По данным ходовых испытаний, мощность на фланцах главных двигателей на ледовой программе управления составляет 83—84% номинальной ввиду неизбежных потерь в ГДМ (8—10%) и в редукторе (3—4%). С учетом дополнительных потерь на ВРШ (в сравнении с ВФШ) мощность на гребном винте составляет 67—68%. В силу объективных обстоятельств эксплуатационные данные нынешнего дня — 60—65% номинала.

У дизель-электрических ледоколов типа «Капитан Сорокин» при построечной мощности главных двигателей 24 840 л. с. (18,В МВт) на гребные винты выдается 22 000 л. с. (16,2 МВт), причем эта мощность является длительной эксплуатационной, реализуемой во льдах. Если бы суда типа «Норильск» имели энергетическую установку с ГЭУ, то при построечной мощности 21 000 л. с. (15,4 МВт) на гребном винте, во льдах было бы около 19 000 с. л. (14,0 МВт), а не 13 500 л. с. (9,9 МВт), как сейчас. Разница настолько велика, что комментарии излишни.

За непродолжительный период эксплуатации на судах типа «Норильск» выявлены существенные конструктивные недостатки. Так, имеется фреттинг-коррозия спинок вкладышей и поверхностей разъемов постелей мотылевых подшипников главных двигателей (ГД)Г что заставляет снижать эксплуатационную мощность и частоту вращения ГД с 560 до 540 об/мин при работе по ледовой программе. Чтобы постоянно быть в курсе последний новостей и событий в мире спорта, получите свежийй промокод бк 1xbet на сегодня и следите за последними трансляциями, также узнайте как удвоить депозит.

<
Ай ти док ООО
ул. Гагарина, д. 120, эт. 3, оф. 26 Махачкала, Республика Дагестан 367000
+7 (8722) 93-46-94 [email protected]