Перезвонить вам? +7 (8722) 93-46-94
  • Главная
  • Интернализация судоходства и политика НАТО

Интернализация судоходства и политика НАТО

Финансовая политика ЕЭС в поддержку военного потенциала не вызывает в конечном счете слишком большого удивления. Ведь из 12 стран-членов Сообщества, 11 являются одновременно участницами НАТО. Но странно выглядит стимулирование верфей Западной Европы в нынешних условиях, когда их продукция попросту увеличивает и без того избыточную провозную способность мирового торгового флота.


Как видим, реализация военно-морской стратегии участников Североатлантического договора исскусственно создает дополнительные излишки провозной способности мирового флота. Избыток тоннажа, в свою очередь, ведет к серьезным нарушениям баланса между спросом и предложением транспортных услуг на мировых рынках судоходства. Таким образом, проблема вышла за рамки экономических интересов судоходных компаний стран ЕЭС, не имеет ничего общего со справедливой конкуренцией и накладывает тень на все международное судоходство.


Последствия политики НАТО в области торгового мореплавания не ограничиваются, к сожалению, лишь добавочной депрессией фрахтовых рынков. Гиперболизированные и искаженные оценки военной роли морского транспорта в контексте отношений Восток — Запад стали, судя по всему, основной причиной того, что в итоговом документе Венской встречи участников совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе не содержится прямых упоминаний о каком-либо взаимодействии в области морского судоходства. Складывается впечатление, что представители стран-членов НАТО, участвовавшие в венски* дискуссиях, окончательно присоединили торговое судоходство, даже на мирное время, к военно-морским операциям, отказ от обсуждения которых особо оговорен в итоговом документе.


Вместе с тем в контексте строительства общеевропейского дома и других инициатив, обсуждавшихся в Вене, транспорт, в том числе морской, должен стоять едва ли не на первом месте ореди программ экономического сотрудничества. Еще в древнем Риме торговля стала устойчиво развиваться лишь после того, как римляне освоили строительство дорог. В рамках предстоящих общеевропейских международно-экономических мероприятий, в Европейской Экономической Комиссии ООН, на неправительственном уровне делового сотрудничества уже сложились реальные условия, позволяющие говорить о конкретных формах подлинной интернационализации транспортного процесса.


Такая интернационализация могла бы содействовать и преодолению тупиков военного противостояния на море. Помимо позитивных экономических результатов, крупномасштабные проекты в столь чувствительной сфере, как транспорт, являются также радикальным средством устранения взаимной подозрительности и политического недоверия.


Если говорить конкретно, то на первый план после Венской встречи выступает идея создания многонационального европейского транспортного консорциума по перевозкам грузов между Европой и Японией, а также странами Юго-Восточной Азии. Как известно, в СССР открывается сквозное движение железнодорожных поездов по трассе Байкало-Амурской магистрали, пересекающей Сибирь в дополнение к действующему транссибирскому пути.


Пропускная способность транзитного «моста» значительно возрастает, а его продолжение через морские порты Балтийского и Черного морей открывает хорошие перспективы для обслуживания не только европейских стран, но и портов на других континентах. Достоинствами такого консорциума бесспорно стали бы прежде всего более низкая себестоимость перевозок, более высокая надежность и более быстрая доставка грузов по сравнению с морскими перевозками через Индийский океан. Microgaming – практически синоним азартных игр, в частности https://sm-pay.com/microgaming.html/ игровых автоматов команда разработчиков из туманного Альбиона

<
Ай ти док ООО
ул. Гагарина, д. 120, эт. 3, оф. 26 Махачкала, Республика Дагестан 367000
+7 (8722) 93-46-94 [email protected]